Барби, что такое "кенерджи" Райана Гослинга?

Он, скорее всего, станет фильмом лета, надеюсь, спасет опустевшие кинотеатры и, возможно, заставит мужчин и женщин спорить о феминистском смысле этой истории. Безусловно, фильм о Барби - это новый феномен поп-культуры нашего времени. И он уже породил неологизм: "kenergy". Энергия Кена, который в феминистской сказке Греты Гервиг обладает чертами и духом Райана Гослинга.

Райан Томас Гослинг - Ken

Он сам распространил это слово: "Я сомневался в своей энергии. Я не мог ее увидеть", - говорил он несколько месяцев назад. Однако в конце концов, убежденный режиссером и исполнительницей главной роли Марго Робби, он согласился на роль, и трансформация началась: "Я спокойно жил своей жизнью, а через мгновение обнаружил, что обесцвечиваю волосы, брею ноги и катаюсь на коньках на Венис-Бич".

Из чего складывается "энергия"? "Блондинистость", способность не относиться к себе слишком серьезно и безмятежно принимать тот факт, что мир принадлежит Барби, а он может быть только статистом. Кен существует как функция Барби, он был создан, потому что ей нужен был мужской аналог, но в Барбиленде он совершенно лишний.

Короче говоря, в провокационном реверсе Греты Гервиг, возможно, самой блестящей идее фильма, Кен занимает то место, которое всегда занимали женщины: маргиналии общества. Куклы Кен просто не имеют права принимать решения или влиять на ситуацию в розовом мире, где доминируют Барби. Они - аксессуары, пригодные для того, чтобы стоять на пляже и демонстрировать свои мускулы, в то время как женщины получают Нобелевские премии, занимают посты президентов штатов, заседают в Верховном суде. Звучит знакомо?

"Энергия" - это, пожалуй, лучшая провокация суперфеминистки Греты Гервиг, которая из жанра в жанр упорно следует своему проекту (миссии?) рассказывать женские истории: ищущая себя девочка из "Фрэнсис Ха", мятежная Джо из "Маленьких женщин", нонконформистский подросток из "Ледиберд".

И вот теперь Барби, самая известная кукла и одновременно самая критикуемая, обвиняемая в создании недостижимых эстетических моделей и "пластиковых" устремлений, самый успешный продукт патриархата, как мы бы сказали сегодня. Превращение ее в ультрафеминистский символ было операцией, на бумаге имевшей большой риск провала.

Но кенергия - эта смесь глупых индуцированных желаний, культа внешности и подчинения роли статиста, приписываемой в кои-то веки мужчинам, - один из ключей к постановке сатиры на наше фальшиворавное время. Во имя попсы и иронии.